воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Магия валяния! Самобытные сумочки от Татьяны Томера

Сумка. Валяние

Если Вы следите за моими публикациями, то заметили, что о валяных сумках я не писала. Почему? Потому, что их не делаю. Но этот вид рукоделия очень популярен, да и сумки в этой технике получаются необыкновенные. Мне кажется, что валяние – это какая-то магия. Раскладывается шелк, хлопковые, шерстяные, льняные волокна и нити. Все это намыливается и валяется (помять, побросать, помесить). Отличный способ выплеснуть негатив! А какой результат! Получаем рисунок и цветовую гамму, какая нам нужна.
Хочу вас познакомить с мастером Татьяной Томера. Мне очень нравятся ее работы. Сначала покорили ее женственные шапочки. А какие она делает сумочки!
- Татьяна, кто Вы по профессии? Как давно занимаетесь рукоделием? Как Вы к этому пришли?


- Доброго дня и хорошего настроения всем посетителям этого замечательного блога! По образованию я инженер-механик и более 20-ти лет я проработала на большом машиностроительном предприятии СМЗ «Мотор Сич». Сколько себя помню, я всегда много шила. Сначала это была одежда для кукол, потом - для себя и родных. Еще меня увлекает вышивка. Это своего рода медитация для меня и лучший способ отдыха и психологической разрядки. 

Иванова Виктория (слева) и Татьяна Томера (справа)
Творческий дуэт:
Иванова Виктория (слева) и Татьяна Томера (справа)
Вот так плавно и подошла я к такому виду рукоделия как валяние. Познакомила меня с ним и буквально заставила этим заняться моя сестра Виктория. Сначала она сваляла первые бусинки, потом берет, а затем буквально настояла на том, чтобы мы вместе попробовали что-то посерьезней. И вот уж более трех лет как шерсть взяла нас в плен и не отпускает. Много работ мы делаем буквально в четыре руки, а некоторые вещицы я делаю самостоятельно.

 

Сумка. Валяние
- Какие материалы используете в своих работах?
- О материалах для валяния можно говорить часами. Это, действительно, очень широкая тема. Я расскажу о моих любимых и о тех, которые мы используем чаще всего. В основном я работаю в технике мокрого валяния. Для создания шапочек, шарфиков, сумочек лучше всего подходит тонкая итальянская мериносовая  шерсть 18 мкм.  Также использую всю гамму декоративных волокон: нити шелка, волокна бамбука, конопли, вискозы, всего не перечесть! Особой симпатией лично у меня пользуется неокрашенная шерсть овцы английской породы Blue Faced Leicester. Она сохраняет всю красоту и свойства  живого волокна. 

Татьяна Томера
Техника мокрого валяния прекрасно дополняется сухим. Когда делаешь «шерстяные акварели», то хочется какие-то линии сделать тоньше, расставить акценты и блики. Поэтому эти два совершенно разных вида валяния, я считаю взаимно дополняющими и обогащающими друг друга.


Сумка. Валяние
- Меня поразила Ваша коллекция «Птичий двор» и сумка для ноутбука «Вечера на хуторе». Где берете идеи?
- Спасибо, очень приятно  знать, что мои работы интересны! Коллекция «Птичий двор» родилась в соавторстве с Викторией. Тема цветов, сельских пейзажей, хаток, маков, полей  близка нам  и  очень любима  нами с детства. Между собой мы называем ее «Cільский гламур».
Отсюда же и  сумка  «Вечера на хуторе». Она является  отображением моего зимнего настроения: ожидания чуда, желания мира на моей земле. Замечательная девушка Валентина из г. Харькова попросила сделать сумку в темно-синем цвете. Когда я предложила украсить ее картиной в любимом жанре, она с восторгом поддержала мою идею. Особенно приятно делать вещи для неравнодушных и понимающих клиентов.


Сумка. Валяние
Сумка. Валяние

- Что еще, кроме сумочек и шапочек, брошей делаете?

- Делаем все, что можно сделать из шерсти. Платья, жилеты, пиджаки, шарфики, рукавички, бусы,  да много чего! Пока только обувь не делаем. Но и это в планах! 


- Участвуете в конкурсах, показах? 

- Конечно! Сейчас готовимся к местной рукодельной выставке. И решились на новый для нас эксперимент: делаем наборы из блокнотов и косметичек.

Блокнот

Блокнот

Блокнот

Блокнот

Блокнот

Блокнот

Но надеемся, что  война скоро закончится и мы сможем ответить на все приглашения!  

- Где можно посмотреть ваши работы?
- Мой сайт пока в разработке. Можно посмотреть в магазинчиках на Ярмарке мастеров http://www.livemaster.ru/goldenwool?view=profile и  http://skrynya.ua/ua/tomera-tatyana. И, конечно же, в социальных сетях:
http://vk.com/voilokgoldenwool
https://www.facebook.com/tatyana.tomera
http://ok.ru/group/52948631552227 
Мы всегда рады новым друзьям!

Шапочка. Валяние

Шапочка. Валяние


Шарф
Валяная брошь

- Были какие-то интересные истории с вашими работами?

- Пожалуй самая волшебная история была с одной из первых проданных работ. Мы сделали  чудный беретик молочного цвета с цветочками для одном милой девушки. Следует сказать, что у нее был поклонник, который все не решался заговорить с ней. И вот увидев ее в этом берете, не смог удержаться от комплимента! С тех пор прошло уже три года, у них  родилась чудесная дочка. А началом, вернее толчком послужил наш берет! 

- Какие ваши планы на будущее?
- Планов, идей, на самом деле много! Я уже говорила, что хочется попробовать  валять ботиночки, сапожки, тапочки. Много задумок новых шляп и шапочек. Хочется сделать летнюю коллекцию платьев из шелка и шерсти. Продолжить тему сумочек с собачками, ведь начало уже положено – сумки «Мопсик».

- Что вы можете пожелать начинающим мастерицам? С чего начать?

- Начинать нужно с желания творить! Сейчас в сети появилось очень много мастер-классов  именитых мастеров. В них подробно рассказано, с чего начинать, как делать раскладку шерсти, как правильно уваливать, на каких режимах и т.д. Много уже готовых изделий, на примерах которых можно учиться и видеть к чему стремиться! Если есть возможность, лучше посетить «живые» мастер-классы. Общение с мастером и единомышленниками научит многому. Но, по-моему, самый ценный опыт приобретается самостоятельно в процессе валяния.
 

Моими учителями была шерсть, настойчивость и стремление сделать что-то новое, лучшее!  Не нужно бояться пробовать что-то новое,  сочетать различные материалы, осваивать новые приемы и техники.  

Удачи всем в творчестве! 

Не пропустите новые публикации!
Подписывайся новости сайта «Сумочки ручной работы» по E-mail

Комментариев нет:

Отправить комментарий